Тенденции в области пластической хирургии в России
Наиболее частой пластической эстетической операцией в России, как и в мире является липосакция. Применяются как классическая вакуумная липосакция, так и современные аппаратные методики – липеоэлектромоделирование и ультразвуковая липосакция.
Здесь необходимо отметить, что в последнее время наблюдается тенденция подходить к вопросу коррекции фигуры комплексно – сочетая хирургические методы коррекции с диетологическими и косметологическими. Это дает возможность сделать операцию более безопасной и решать проблемы для хирургии трудноразрешимые, как например, снижение веса.
Другой распространенной операцией является пластика молочных желез (маммопластика), чаще увеличивающая. Современная тенденция здесь – уклон в сторону большей косметичности, при минимальной травматичности. Все больше хирургов отказываются от периареолярного и, тем более, трансареолярного доступов, как травматичных и опасных для молочной железы.
Для решения этих задач разрез стремятся удалять от места самого вмешательства, например в подмышечную область. Это становится возможным в связи со все большим вхождением в обиход хирургов эндоскопических технологий. На российском рынке представлено значительное количество производителей эндопротезов для молочных желез. И хотя среди хирургов нет единого мнения, какой наполнитель предпочтителен, на наш взгляд, наиболее полно соответствуют своему предназначению протезы заполненные когезивным силиконовым гелем.
Большой прогресс в последние годы отмечается в совершенствовании методов ринопластики. 70% популяции имеют кривые носы, для которых непригодны классические приемы «наружной» ринопластики. Значительная часть пациентов страдает от нарушения носового дыхания.
В этом направлении набирает силу функциональный подход к ринопластике, отказ как от умозрительного разделения носа на наружный и внутренний, так и от искусственного разделения этапов операции на пластику перегородки и пластику наружного носа. Часто хирурги прибегают на операции к помощи ЛОР-врача, который корректирует сопутствующую патологию носовых раковин, околоносовых пазух. В то же время среди пациентов с несложными деформациями симметричных носов имеется тенденция к атравматичному, недеструктивному вмешательству.
Значительную долю среди пациентов пластического хирурга составляют женщины с возрастными изменениями лица и шеи. Здесь характерен дифференцированный подход к пациенткам с начальными и уже глубокими возрастными изменениями.
Вмешательства на мышечных слоях лица стало нормой, изолированные кожные операции применяются все реже. Наоборот «кожный» компонент пластики по возможности минимизируется, обеспечивая снижение ее травматичности. Пластика глубоких слоев лица все меньше сводится к отслойке и подтяжке, на первый план выходит функциональная пластика, направленная на изменение соотношения мышц-антагонистов. Такие операции обеспечивают максимально естественный эффект при минимальной травматичности.
Здесь также находит свое применение эндоскопическая техника. Как в послеоперационном периоде, так и самостоятельно применяются инъекционные методы контурной пластики.
Большое значение после операций на лице придается срокам реабилитации, идет постоянная борьба за их сокращение. Здесь применяются как интраоперационные методы, как, например, применение в ходе операции фибринового клея, так и интенсивные косметологические программы.
Перспективными направлениями в развитии российской эстетической пластической хирургии являются, во-первых интеграция хирургии и косметологии, которая оказывает существенную помощь в предоперационной подготовке и послеоперационной реабилитации, помогает решать проблемы пациента комплексно, и потому более полно.
Во-вторых, развитие хирургии идет через развитее новых технологий, основной точкой приложения которых является снижение травматичности, повышение косметичности и эффективности операций.Среди наиболее перспективных на российском рынке эстетической пластической хирургии следует отметить эндоскопические методики, лазерную хирургию и клеточные технологии.
Интервью с экспертами
Алиев Таир Рафикович
Таир Алиев, пластический хирург, главный врач «Клиники века» уверен, что уменьшение молочных желез – одна из самых сложных и трудоемких операций в эстетической пластической хирургии.
Отари Гогиберидзе
Ведущий пластический хирург группы клиник «Клазко» — о том, как важно использовать в рамках одной операции все существующие методы и придумывать форму носа с учетом исходной.
Леонид Павлюченко
Главный врач клиники «Хирургия красоты» профессор, доктор медицинских наук Леонид Павлюченко, считает, что в человеке все должно быть красиво и гармонично.
Эмма Должикова
Тонкости эстетического хирурга
Эмма Должикова возглавляет Институт красоты. Об эстетической медицине она знает все, так как обладает колоссальным врачебным опытом.
Владимир Корчак
Владимир Корчак одним из первых в стране начал делать операции по увеличению груди: первую пациентку прооперировал в 1990 году в Институте красоты.
Леонид Павлюченко
Главный врач клиники «Хирургия красоты», профессор, доктор медицинских наук, пластический хирург Леонид Павлюченко любит, когда глаза его пациентов сияют счастьем и излучают молодость.Таких результатов он добивается путем проведения трудоемкой, но эффективной пластики век новыми методами.
Леонид Павлюченко
Пластика по возрастным показаниям
Красота и молодость — очень близкие понятия. Если вдуматься, никто из нас не знает, что такое красота. Это – философская категория, определить которую очень сложно.
Александр Неробеев
Пластика при возрастных изменениях
Александр Неробеев, профессор, доктор медицинских наук, главный врач АРТ-Клиник, уверен, что «при выборе операции хороший хирург всегда действует в интересах пациента.
Леонид Павлюченко
Пластика носа: векторная теория
Операции по пластике носа «от Павлюченко» имеют мало общего с тем, что описано в учебниках. Чтобы достигнуть такой степени индивидуализации, я должен был заниматься ринопластикой 25 лет. Сегодня я практически ничего не применяю из так называемых базовых техник.